НАСТАВНИЧЕСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ,

 

 

ЧТО ТАКОЕ НАСТАВНИЧЕСТВО

Наставничество:

 это федеральный проект, в котором  начинающий педагог может получить поддержку старшего товарища – наставника, который уже имеет определенный опыт и помогает планомерно достигать поставленные цели и формулировать мечты;

   — комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов;

 — это поддержка  педагога, способствующая более эффективному распределению личностных ресурсов, самоопределению и развитию в профессиональном и культурном отношениях, формированию гражданской позиции;

  — перспективная образовательная технология, которая позволяет передавать знания, формировать необходимые навыки и осознанность быстрее, чем традиционные способы обучения, поскольку это происходит через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

Этапы организации работы:

  • Подготовка условий для запуска программы наставничества
  • Формирование базы наставляемых
  • Формирование базы наставников
  • Отбор и обучение наставников
  • Формирование тандемов/групп
  • Запуск Программы
  • ЗавершениеПрограммы

Алгоритм реализации:

  1. Изучение нормативной базы и тематических методических материало
  2. Информирование: методический совет, рубрика на сайте школы, классное  просвещение с популяризацией наставничества
  3. Формирование базы наставляемых
  4. Формирование базы наставников
  5. Отбор и обучение наставников
  6. Формирование тандемов/ групп
  7. Организация работы тандемов/групп
  8. Завершение наставничества

Кто участвует в проекте?

Участие в проекте предполагает три главных роли:Наставник, наставляемый и куратор.

Наставник– педагог - участник программы, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.

clip_image001.gifНаставляемый – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции.

Куратор – заместитель заведующего, который отвечает за организацию программы наставничества, проводит обучение наставников, организует взаимодействие между наставником и наставляемым.

Как это работает?

  Наставничество осуществляется по циклам, продолжительность одного цикла составляет один учебный год и имеет несколько этапов: отбор наставников и наставляемых, обучение наставников, формирование наставнических пар, работа наставников с наставляемыми, рефлексия и подведение итогов.

                                                Нормативно-правовые акты

Федеральный уровень

  • *   Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25 декабря 2019 года № Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
  • *Письмо Министерства просвещения России от 23.01.2020 N МР-42/02 "О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися")

· * Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях (2021 г.)

Региональный уровень

  * Приказ Министерства образования Ставропольского края от 03.03.2022г. №337-пр "О системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Ставропольского края"

   Муниципальный уровень

·* Приказ управления образования администрации Туркменского муниципального округа от 03.03.2022 г. №106-пр "Об утверждении организации системы наставничества в образовательных организациях Туркменского муниципального округа"

   Уровень ДОУ

Приказ_об_утверждении_положения о системе _наставничества педагогических  работников в МКДОУ "Детский сад №3".pdf

Положение_о_системе_наставничества педагогических работников _в_МКДОУ_Детский_сад №3".docx

Дорожноя_карта (План мероприятий ).pdf