ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА -2021

 

 

 Жильникова_Елена_Викторовна_воспитатель.jpg

 Жильникова Елена Викторовна.

Участник Всеросийского районного  конкурса пофессионального мастерства

"ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА -2021"

в номинации "Лучший воспитатель"

Про наш веселый детский сад,мы говорим с теплом:
За годом год для всех ребят,открыт он, словно дом!

Здесь мы научим их играть,лепить и мастерить,
И песни петь, и танцевать,воспитанными быть!

За ними нужен глаз да глаз,мы вместе пошалить не прочь..

Но любим каждого из них,как сына или дочь!

                                                                      Немного о себе:
Должность - воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ «Детский сад №3»с. Овощи.
Образование – среднее-специальное: Ставроплолтский Региональный государственный педагогический институт детства
Курсы повышения квалификации - «Психолого-педагогические аспекты организации деятельности педагога в условиях реализации ФГОС ДО, 2020 г.
Общий стаж работы - 12 лет, педагогический стаж - 5 лет.
Адрес личного сайта: http://http://www.maam.ru/users/1867087
Адрес мини - сайта в социальной сети педагогического сообщества http://multurok.ru/id86093278

                                                     Мое педагогическое кредо

:
                          ПРИНИМАЕМ С ЛЮБОВЬЮ, ВЫПУСКАЕМ С ГОРДОСТЬЮ!

 

                                                                                    

 

Педагогичесое эссе «Я  педагог»

 

 

 

                               Я часто вспоминаю своё детство. Вспоминаю, как хотела быть похожа на родных, близких, любимых людей. Маму, папу, воспитательницу, первую учительницу.

Родилась я  в обычной семье, в любви и заботе обо мне. И когда исполнилось мне три годика, отвели меня родители в детский садик. Помню, как взяла меня на руки воспитательница, прижала к своей груди и крепко- крепко обняла. Я взглянула в её добрые глаза, увидела, милую улыбку и совсем перехотелось плакать, а только крепче прижалась к ней. А что нужно для ребёнка, кроме чуткого и нежного отношения к нему.

Но почему в детском саду, я часто играла именно в воспитателей или учителей. У меня было две любимые игры: «в детский сад» и «в школу». Еще учась в школе, я уже выбрала себе профессию: стану воспитателем детского сада или учителем начальных классов. Но игры играми, а после 11 классов, я поступила в Ставропольский региональный игститут детства. Окончила училище в 1999 году по специальности «Дошкольная педагогика» и получила диплом средне – специального образования, где присвоена квалификация «Воспитатель детей дошкольного возраста»

Я – счастливый человек! Мне позволено судьбой, быть рядом с нашим будущим, а именно с нашими детьми. Наверное, не случайно судьба распределилась так, что, я стала воспитателем. Всю свою любовь, душевное тепло и ласку я дарю тем, кто не умеет хитрить и притворяться, чьи мысли чисты – моим воспитанникам. По моему мнению, воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться в детском саду, мне довелось работать с разными возрастами: от младшей ясельной и до подготовительной группы и скажу, что в каждом возрасте есть своя «Изюминка», свои отличительные черты.

Профессия воспитатель - это не только профессия – это призвание. Воспитатель – это первый человек после мамы, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели – это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят в свой мир.

Воспитатель – это и педагог, и психолог, и доктор. Дети, приходя в детский сад, хотят, чтобы их здесь всегда очень ждали, крепко любили, понимали; хотят чувствовать себя уверенными, защищенными.

Воспитатель – это певец, музыкант, актер, фокусник… потому, что все дети любят слушать сказки и колыбельные песни перед сном, смотреть представления и хотят сами участвовать в них. Воспитатель – это экскурсовод, исследователь, ботаник и биолог, энциклопедист… потому, что дети с удовольствием гуляют, наблюдают, экспериментируют, думают и любят задавать много вопросов. Воспитатель – это архитектор, конструктор, художник, скульптор… потому, что дети всегда готовы созидать.

«Все мы родом из детства». Эта фраза необычайно верна, потому что именно в детстве закладываются особенности нашей личности, именно из детства мы выносим как наши достоинства, так и недостатки, именно в детстве берёт начало наша судьба.

Мечтала быть врачом

А может парикмахером

Профессий много замечательных.

Остановится мне на чём?

Мечты с годами не утратила.

Теперь, когда смотрю назад,

То вижу, я как воспитателем

Пришла работать в детский сад.

И, коль подумать основательно,

Не изменила я мечте.

Профессий много замечательных.

Я обрела их сразу все!

Я врач, актёр, поэт, учитель,

Да и в художники гожусь

А если правду вы хотите, своей профессией горжусь!

Работая в детском саду, я не перестаю удивляться насколько дети разные: интересные, забавные, умеющие своими поступками поставить задачу передо мной. Я уверена, что каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор, который чутко реагирует на ложь и несправедливость. Мне всегда интересно работать, я люблю свой детский сад.

Работать для «галочки» не могу, не умею, да и не хочу. «Любить детей и выполнять свою работу лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня.»
Мне нравится наблюдать за поведением детей, как по - разному они относятся друг к другу, животным и игрушкам. Но всё больше убеждаюсь в том, что светлые добрые чувства нужно воспитывать в детях постоянно.

Порой учишься воспитывать в себе такое чувство, чтобы в одной ситуации – пожалеть, а в другой проявить строгость и твердость. Поэтому мне очень близко восточное изречение: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии».

Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, Каждому ребенку я стараюсь помочь, передавая свои знания и умения. В детском саду я воспитываю и учу детей, несмотря на все трудности, я стараюсь сделать все возможное, чтобы каждый ребенок стал успешнее и счастливее. Утром встречаю деток весело и с улыбкой, потому что я искренне рада их приходу. И, конечно, нам нельзя обойтись без объятий. Продумываю наш день, чтоб он был ярким, интересным, полным игр, сказки, творчества и исследований. Часто читаю детям книги о животных, о природе, о Родине, а затем вместе с детьми делаю выводы о прочитанном. Книги позволяют воспитывать у детей любовь и уважение. Дети учатся добру, осуждают зло, оценивают поступки людей. На занятиях, прогулках, во время экскурсий, я часто рассказываю детям о памятных местах, о почётных людях нашего села, провожу тематические занятия, читаю стихи, воспитываю патриотизм.
Мой девиз: «Учи и воспитывай незаметно, играя и читая, творя!» … Ведь теперь уже моя задача разжечь ту искорку любви к знаниям, труду, друг к другу.

Не последнее место занимает и работа с родителями, поэтому я уделяю этому немало внимания. Совместная работа с родителями позволяет дать хороший результат в воспитании. Так как совместное воспитание позволят ребенку стать полноценным членом общества. Я горжусь своей профессией. Горжусь доверием детей, достижениями каждого ребенка, возможностью воспитания нового поколения.

Я думаю, мне удастся подобрать заветные ключики к каждому детскому сердечку. Мне важно, чтобы они мне доверяли и с удовольствием каждый день ходили в детский сад.

Я считаю это одно - из главных критериев оценки своей профессиональной деятельности!

Дети - цветы жизни! И как приятно, что они окружают меня и на работе, и дома. Ведь нет большего счастья, чем ощущать себя нужной детям.

Время летит быстро. За плечами второй выпуск детей в школу. Малыши подрастают и уходят в новую жизнь. А я вспоминаю их снова и снова. Так дороги сердцу дни, проведенные вместе, прожитые тревоги и радости, подъемы и падения, их слезы и улыбки, встречи и расставания.
Но я убеждена, что вновь увижу их счастливые, радостные улыбки, с которыми они придут в детский сад ко мне. Расскажут о своих успехах и достижениях. Я вижу, какие они отзывчивые, добрые, научились сочувствовать, сопереживать, оказывать посильную помощь ближнему, не быть равнодушными и видеть красоту во всем.
Я уверенна, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми, потому что я отдаю им самое ценное, что у меня есть – свои знания, умения, навыки и свою душу. А это значит, что мои старания и труд не прошли зря.
Как говорил Л.Н. Толстой: "Любить - это значит жить жизнью того, кого любишь" В этих словах, и заключается смысл того, зачем ты ежедневно ходишь в детский садик к детям.

Много на свете хороших профессий, но я знаю, моей не найти интересней. Эта мысль присутствует на протяжении моей деятельности. Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым днём всё больше убеждаюсь, как нелегко воспитывать детей.

За время моей работы судьба свела меня с прекрасными людьми. У более опытных и старших педагогов училась и учусь нелёгкому мастерству, ведь быть воспитателем, огромная ответственность, такой труд по плечу только тем, кто любит детей и предан своей профессии. Я счастлива, что связала себя крепкими связями с великим и прекрасным делом – воспитывать детей. Я научилась просыпаться ежедневно в ожидание чуда. У меня сложилась такое ощущение, что, воспитывая детей, я воспитываю себя.