Рабочая программа инструктора по физо

Рабочая_программа_инструктора_по_физической_культуре_2021-2022_уч.год.docx

 

Аннотация к рабочей программе инструктора по ФИЗО

       

       Настоящая рабочая программа разработана на основе Основной общеобразовательной программы дошкольного образования МКДОУ "Детский сад №3"в соответствии с ФГОС ДО для работы с детьми дошкольного возраста. Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей физического и индивидуального развития детей дошкольного возраста педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии со следующими нормативными документами. В данной рабочей программе представлена непосредственно- образовательная деятельность инструктора по физической культуре с детьми, разработанная на основе возрастных, индивидуальных и психофизиологических особенностей детей дошкольного возраста. НОД построена по общепринятой структуре и включает обучение основным видам движений, комплексы общеразвивающих упражнений с различными предметами и подвижные игры.

     Цель образовательной области «Физическое развитие»: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие детей дошкольного возраста. Реализация данной цели связана с решением следующих задач:

•Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

• накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

• формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Педагогическое сопровождение физического развития детей дошкольного возраста выстраивается по трем направлениям в соответствии с поставленной

целью, задачами:

1. Социально-психологическое, направленно на формировании потребности к освоению ценностей занятий физической культуре.

2. Интеллектуальное, предполагает получение элементарных знаний и представлений о разных видах движений и простых способов их выполнения.

3. Двигательное развитие физических качеств, двигательных умений и навыков, использование физического потенциала. Проектирование воспитательно-образовательного пространства образовательной области «Физическое развитие» осуществляется с учетом следующих принципов:

• вариативность - планирование образовательной работы с учетом состояния здоровья, половозрастных и индивидуальных особенностей физического развития детей с материально - технической оснащенностью воспитательно- образовательного процесса (физкультурный зал, прогулочные

• системность в отборе содержания образовательного материала;

• интеграция задач по физическому развитию дошкольника;

• соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование содержания работы по физической культуре;

• деятельный подход к организации работы по физической культуре с включением ее в разнообразные виды и формы организации детской деятельности;

• усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного освоения двигательных умений и навыков в организованных физкультурных мероприятиях и в самостоятельных занятиях физическими упражнениями;

• открытость образовательной программы по физической культуре для родителей. Базовым результатом образования и воспитания в области физического развития в дошкольном образовательном учреждении является освоение детьми основных видов движений – это:

• приобретение определенной системы знаний о физических упражнениях;

• овладение техникой движения, последовательности его выполнения, мышечного напряжения собственного тела;

• осознание оздоровительного воздействия физических упражнений на организм;

• умение рационально использовать физические упражнения в самостоятельной и двигательной деятельности;

• освоение физкультурной и пространственной терминологии. Развитие физических качеств – это:

• приобретение грации, пластичности, выразительности движений;

• воспитание волевых качеств (смелость, решительность, уверенность в своих силах, выдержка, настойчивость в преодолении трудностей. А также развитие личностной сферы дошкольника – это:

• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями вразличных (нестандартных) ситуациях. Организация по физическому развитию детей по реализации и освоению содержания рабочей программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса:

• совместной деятельности взрослого и детей;

• самостоятельной деятельности детей. Решение образовательных задач в рамках первой модели – совместной деятельности взрослого и детей - осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности (не сопряженной с одновременным выполнением педагогами функций по присмотру и уходу за детьми), так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – утренним приемом детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.). Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности:

• игровой,

• двигательной,

• познавательно-исследовательской,

• коммуникативной,

• продуктивной (изобразительной, конструктивной)

• музыкальной,

• трудовой,

• чтения или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы. Общий объем самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям СанПиН 2.4.1. 3049-13. В общем объеме непосредственно образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, учитываются следующие закаливающие мероприятия:

• утренняя гимнастика;

• подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности, или непосредственно-образовательная деятельность (в помещении и на свежем воздухе), игры-развлечения, праздники, досуги, спортивные состязания, эстафеты и т.д.