Предписания об устранении

П_РОКУУАТУРА
юссиискои ФЕДЕРАЦИИ

ПРОКУРАТУРА
Ставропольского края

ПРОКУРАТУРА

Туркменского района
ул. Советская, 45

с. Летняя Ставка, 356540

                                  r/tJ .01 2015N~                21-17-2015

На. ___________________________ _

Заведующей муниципального
казенного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением
художественно-эстетического развития
воспитанников N~ 3»

Будко О.В.

 

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

об устранении нарушений Федерального
закона «Об образовании в Российской

                Федерации»        и         законодательства,

                направленного         на         минимизацию

последствий террористических актов

Во исполнение задания прокуратуры края организована проверка
исполнения Федерального закона от 29 декабря 2012 года N~ 273 - ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 29 декабря 2012
года N~ 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», охрана
здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности
обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей
образовательную деятельность, образовательное учреждение несет
ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и
работников образовательного учреждения во время образовательного
процесса.

В соответствии с письмом Министерства образования РФ от 04 июня
2008 г. N~ 03-1423 в состав мероприятий, направленных на создание единой
системы обеспечения безопасности образовательных учреждений включено
наличие инженерно-технических средств охраны (охранно-пожарной
сигнализации (ОПС), тревожной сигнализации, системы видеонаблюдения
контроля).

Так же, концепцией противодействия терроризму в Российской
Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября
2009 года, в качестве одной из основных задач определено обеспечение
безопасности граждан антитеррористической защищенности возможных
объектов террористических посягательств, в том числе объектов массового
пребывания людей: объектов образования, здравоохранения, культуры,
спорта, рынков и т.д .

ТУР Х!!


о о 19 4 4

Согласно п.п. е, п. 21 Концепции, к основным мерам по
предупреждению (профилактике) терроризма относятся: организационно-
технические (разработка и реализация целевых про грамм и мероприятий по
обеспечению критически важных объектов инфраструктуры и
жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей техническими
средствами защиты), совершенствование механизма ответственности за
несоблюдение требований обеспечения антитеррористической
защищенности объектов террористической деятельности улучшение
технической оснащенности субъектов противодействия терроризму.

Согласно ст. 1, ч. 2, ч. 7 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 N2 35-
ФЗ «О противодействии терроризму» правовую основу противодействия
терроризму составляют Конституция Российской Федерации,
общепризнанные принципы и нормы международного права, международные
договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие
федеральные законы, нормативные право вые акты Президента Российской
Федерации, нормативные право вые акты Правительства Российской
Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные
правовые акты других федеральных органов государственной власти,
противодействие терроризму в Российской Федерации основывается
приоритете мер предупреждения терроризма и обеспечению и защите
основных прав и свобод человека и гражданина.

В ходе проведенной проверки прокуратурой Туркменского района
установлено, что в муниципальном казенном дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников N2

не созданы надлежащие условия для обеспечения безопасности
обучающихся и предупреждения экстремизма и терроризма.

Так, 28 января 2015 года прокуратурой района совместно с сотрудником
дежурной части отдела МВД России по Туркменскому району проведена
про верка работоспособности кнопки тревожной сигнализации
общеобразовательных учреждений района. По результатам про верки
МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников N2

установлено, что при использовании кнопки сигнал, предназначенный для
экстренного вызова сотрудников органов внутренних дел и пожарной охраны
в дежурную часть отдела МВД России по Туркменскому району не
поступает.

Таким образом, заведующей муниципального казенного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с
приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития
воспитанников N2 3» нарушены положения п. 8 ч. 1
СТ. 41 Федерального
закона от 29 декабря 2012 года N2 273 - ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».

Выявленные нарушения законодательства стали возможны ввиду не
надлежащего исполнения своих обязанностей заведующей муниципального

казенного дошкольного образовательного учреждения
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
эстетического развития воспитанников N2 3» Будко О.В.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 24 Федерального закона
«О прокуратуре Российской Федерации»,

ТРЕБ УЮ:

1. Безотлагательно рассмотреть представление, принять конкретные
меры по устранению нарушений закона, причин и условий им
способствующих и недопущению аналогичных нарушений впредь.

            2.Инициировать       вопрос       привлечения       к       дисциплинарной

ответственности ответственных лиц.

3. О времени месте рассмотрения настоящего представления
сообщить в прокуратуру района

4. О результатах рассмотрения настоящего представления и принятых
мерах письменно сообщить в прокуратуру района с приложением
документов, подтверждающих устранение нарушений и копии приказа о
наказании виновных.

 Прокурор района советник юстиции                                      Е.Е. Докуто

ПРОКУРАТУРА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРОКУРАТУРА
Ставропольского края

ПРОКУРАТУРА                                                                        

Туркменского района
ул. Советская, 45

н с. Летняя Ставка, 356540

a~ .04.2015NQ21-27-2015

На _______________________________ _


Заведующей муниципального
казенного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад общера
звивающего вида
с приоритетным осуществлением
художественно-эстетического развития
воспитанников N2 3»

Будко О.В.

ПРОТЕСТ 
на      Положение

комплектования детей  о  

порядке и зачисления

Прокуратурой Туркменского района изучен локальный акт МКДОУ
«
Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
ху
дожественно - эстетического развития воспитанников N2 3» - Положение
о порядке комплектования и зачисления в МКДОУ «Детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно
- эстетического развития воспитанников N2 3».

             у становлено,     что      заведующим       МКДОУ       «Детский      сад

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно
- эстетического развития воспитанников N2 3» утверждено Положение о
порядке комплектования и зачисления МКДОУ «Детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением худо
жественно
- эстетического развития воспитанников N2 3».

В соответствии с ч. 1 ст. 28, п. 15 ч. 3 Федерального закона от
29.12.2012 N2 273 «Об образовании в Российской Федерации»
образовательная организация обладает автономией, под которой
понимается самостоятельность в осуществлении образовательной,
научной, административной, Финансово-экономической деятельности,
разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с
настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации и уставом образовательной организации

Согласно ч.ч. 1, 4 ст. 30 Федерального закона от 29.12.2012 N2 273
«
Об образовании в Российской Федерации» образовательная ор
ганизация 

принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы,
регулирующие образовательные отношения (далее локальные
нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с
законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее
уставом.

Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение
обучающихся или работников образовательной организации по сравнению
с установленным законодательством об образовании, трудовым
законодательством положением либо принятые с нарушением
установленного порядка, не применяются и подлежат отмене
образовательной организацией.

Так, пунктами 2.3 и 2.4 Положения установлено, что дети с
ограничениями здоровья принимаются в ДОУ при наличии условий для
коррекционной работы с согласия родителей, по заключению психолого-
медико-педагогической комиссии, тогда как в ч. 3
СТ. 55 Федерального
закона от 29.12.2012 NQ 273 «Об образовании в Российской Федерации»
указано, что основанием к приему детей в дошкольную образовательную
организацию являются рекомендации психолого-медико-педагогической
комиссии.

С учетом изложенного, Положение о порядке комплектования и
зачисления детей в МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с
приоритетным осуществлением художественно - эстетического развития
воспитанников NQ 3» подлежит изменению и приведению в соответствие с
нормами действующего законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь СТ. 23 Федерального
закона «О прокуратуре Российской федерации»,

ТРЕБУЮ:

1. Изменить Положение о порядке комплектования и зачисления
детей в МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением художественно - эстетического развития воспитанников
NQ 3», привести его в соответствие с законодательством.

2. Настоящий протест подлежит обязательному рассмотрению не
позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления.

          3.      О       результатах       рассмотрения       настоящего        протеста

незамедлительно сообщить в прокуратуру Туркменского района                   в

письменной форме.

Заместитель прокурора района юрист 1 класса       ~~ ----, в .А. Есипенко

ПРОКУРАТУРА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРОКУРАТУРА
Ставропольского края

ПРОКУРАТУРА

Туркменского района
ул. Советская, 45

с. Летняя Ставка, 356540

С!.? .01.2015N~             21-27-2015

на ___________________ _


Заведующей муниципального казенно-
го дошкольного образовательного
уч-
реждения «Детский сад общеразви-
вающего вида с приоритетным осуще-
ствлением художественно-
эстетического развития воспитанников
N23»

Будко О.В.


       ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

об устранении нарушений санитарно-
эпидемиологического, противопожарного
законодательства

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований феде-
рального законодательства в МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с
приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспи-
танников N2 3» в части соблюдения требований санитарно - эпидемиологическо-
го законодательства изаконодательства о пожарной безопасности.

По результатам проверки выявлены нарушения ст. 11 Федерального зако-
на от 30.03.1999 N2 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии на-
селения», а также санитарных правил СанПиН 2.1.3 .2630-1
О «Санитарно-
эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицин-
скую деятельность» а именно п. 5.6 - помещения, требующие соблюдения особо-
го режима и чистоты рук обслуживающего медперсонала, следует оборудовать
умывальниками с установкой смесителей с локтевым (бесконтактным, педаль-
ным и прочим не кистевым) управлением и дозаторами с жидким (антисептиче-
ским) мылом и растворами антисептиков.

В соответствии с ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21.l2.1994 N2 69-ФЗ
«О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожар-
ной безопасности в соответствии с действующим законодательством нес
ут, как
собственники, так и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоря-
жаться имуществом, в том числе руководители организаций, а также лица
, в ус-
тановленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной
безопасности.

Согласно Федерального закона от 21.12.1994 г. N2 69-ФЗ «О пожарной
безопасности», обеспечение пожарной безопасности является одной из важней-
ших функций государства. Требования пожарной безопасности -- это специаль-
ные условия социального и (или) технического характера, установленные в це-
лях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Феде-
рации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. В силу ст. 20 Закона N2 69 - ФЗ, стандарты, нормы и правила пожарной
б
езопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной
б
езопасности, относятся к нормативным документам пожарной безопасности.

В соответствии с п. 3 Приказа МЧС от 18.06.2003 г. N2313 «Об утвержде-
нии Правил пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ 01-03), на-
ряду с ук
азанными Правилами, следует также руководствоваться иными норма-
тивными документами по пожарной безопасности и нормативными документа-
ми, сод
ержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в уста-
новленном порядке. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации
(ПП
Б 01-03) устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные
для п
рименения и исполнения органами государственной власти, органами ме-
стного самоуправления, организациями, независимо от их организационно - пра-
вовых форм и форм собственности, их должностными лицами.

Согласно СТ. 37 Закона N2 69-ФЗ, руководители организаций обязаны со-
блюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания и
иные зак
онные требования должностных лиц пожарной охраны.

В соответствии с инструкцией по устройству молниезащиты зданий, со-
оружений и промышленных коммуникаций, утвержденной Приказом Минэнерго
РФ от 3
0.06.2003 Г. N2 280 (СО 153-34.21.l22-2003), здание школы должно быть
оборудовано устройством молниезащиты.

В соответствии с П. 15 ч. 3 СТ. 28 Федерального закона «Об образовании в
Российск
ой Федерации» от 29.l2.2012 Г. N2 273-ФЗ учреждение создает необхо-
димые условия для охраны и укрепления здоровья, организации питания обу-
чающих
ся и работников образовательной организации.

Таким образом, нарушены положения СТ. 11 Федерального закона от
3 0.03.
1999 N2 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населе-
ни
я», П. 5.6 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитар но-эпидемиологические требования к
организ
ациям, осуществляющим медицинскую деятельность», СТ. 37 Федераль-
ного закона от 21.l2.1994 г. N2 69-ФЗ «О пожарной безопасности», П. 3 Приказа
МЧС
от 18.06.2003 г. N2313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в
Российск
ой Федерации», п. 15 ч. 3 СТ. 28 Федерального закона «Об образовании
в Российс
кой Федерации» от 29.l2.2012 Г. N2273-ФЗ.
На основании изложенного руководствуясь СТ. 24 Федерального закона «О
прокурату
ре Российской Федерации»,

ТРЕБУЮ:

1. Безотлагательно рассмотреть настоящее представление и принять кон-
кретные меры по устранению допущенных нарушений, их причин и условий им
способствующих, а также недопущению аналогичных нарушений впредь.

2. Привлечь к дисциплинарной ответственности за допущенные нарушения
должностное лицо, допустившее нарушения.

3. О времени и месте рассмотрения настоящего представления сообщить в
прокуратуру района.

4. О результатах рассмотрения настоящего представления и принятых ме-
рах незамедлительно сообщить в прокуратуру района с приложением копий до-
кументов о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

Прокурор района советник юстиции                               Е.Е. Докуто

ПРОКУРАТУРА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРОКУРАТУРА
Ставропольского края

ПРОКУРАТУРА

Туркменского района
ул. Советская, 45

с. Летняя Ставка, 356540

о ( .04.2015 N2

-----

На ___________________________ _

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

об устранении нарушений
законодательства о санитарно-
эпидемиологическом благополу-
чии населения, об обеспечении
чистоты и порядка


Заведующей муниципального казенно-
го дошкольного образовательного уч-
реждения «Детский сад общеразви-
вающего вида с приоритетным осуще-
ствлением художественно-
эстетического развития воспитанников
N23»

Будко О.В.

 

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о
безопасности, охраны здоровья несовершеннолетних в муниципальных дошко-
льных и общеобразовательных учреждениях района.

В соответствии с п. 2 ч. 6 СТ. 28 Федерального закона от 29.12.2012 N2 273-
ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация
обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об
образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания
обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответст-
вии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучаю-
щихся, работников образовательной организации.

В соответствии с П. 5 Ч. 1 СТ. 9 Федерального закона от 29.12.2012 N2 273-
ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного
самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению во-
просов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержа-
ния зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обуст-
ройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии с П. 4.28 Постановления Главного государственного сани-
тарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обуче-
ния в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. Са-
нитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и
нормативы») потолки и стены всех помещений должны быть гладкими, без ще-
лей, трещин, деформаций, признаков поражений грибком и допускающими про-
водить их уборку влажным способом с применением дезинфицирующих средств.

 



о о 25 3 7 ~!:

В ходе проверки установлено, что в нарушение указанных норм закона са-
нитарно-техническое состояние помещений не соответствует вышеуказанным
требованиям.

Подобное отношение к безопасности учащихся, игнорирование обязатель-
ных для соблюдения правил и норм не обеспечивает безопасные условия нахож-
дения в образовательных организациях граждан, в том числе несовершеннолет-
них, и может привести к травмам и другим негативным последствиям.

На основании изложенного, руководствуясь СТ. СТ. 22, 24 ФЗ «О прокура-
туре РФ»,

ТРЕБУЮ:

1. Безотлагательно рассмотреть настоящее представление и принять кон-
кретные меры по устранению допущенных нарушений, их причин и условий им
способствующих, а также недопущению аналогичных нарушений впредь.

2. Привлечь к дисциплинарной ответственности за допущенные нарушения
должностное лицо, допустившее нарушения.

3. О времени и месте рассмотрения настоящего представления сообщить в
прокуратуру района.

4. О результатах рассмотрения настоящего представления и принятых ме-
рах незамедлительно сообщить в прокуратуру района с приложением копий до-
кументов о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

 

И.О. прокурора района
юрист 1 класса



В.А. Есипенко

--------------