Образовательная программа

Основная Образовательная Программа.doc

Краткая презентация ООП ДО для родителей .pptx

Описание образовательной программы.

              В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирую¬щая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует совре¬менным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование ду¬ховных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетен¬ций. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.
Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для пол¬ноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование ос¬нов базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и фи¬зических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
            Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследо¬вательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтении.
            Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отно¬шения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительны¬ми, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятель¬ности, их интеграция в целях повышения эффективности воспита¬тельно-образовательного процесса;
- творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
- вариативность использования образовательного материала, позволя¬ющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклоннос¬тями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях Детского сада и семьи;
- соблюдение в работе Детского сада и начальной ступени общего образования преемствен¬ности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутс¬твие давления предметного обучения.