ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

 

титульный лист програмы развития .pdf

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников №3»

                                                                                                                                                

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

муниципального казенного дошкольного

образовательного учреждения

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников №3

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

Паспорт программы   развития ……………………………………………..3-4                                                                

Информационная справка об образовательном учреждении……………...5-8

                

Аналитическое обоснование программы развития.......................................9-15

 Концептуальные основания программы развития .......................................16-17

Стратегия развития дошкольного учреждения..............................................18

Проект №1. Управление качеством дошкольного образования…………...19-20

Проект №2. Программное обеспечение, методики, технологии…………...21

Проект №3. Толерантность…………………………………………………....22-23

Проект №4. Здоровъесберегающие технологии……………………………..24

Проект №5. Безопасность образовательного процесса……………………..25

Проект №6. Кадровая политика……………………………………………….26

Проект №7. Социальное партнерство………………………………………27

Список литературы............................................................................................28                                                                                                                        

Приложения:

Основные мероприятия по реализации программы.......................................29

Результаты освоения детьми общеобразовательной программы…………..30

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Наименование

Программы

Программа развития муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников №3»
Основание для разработки программы
  1. Закон РФ «Об образовании».
  2. Трудовой кодекс РФ.
  3. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 30.06.2007г. (№120-ФЗ)
  4. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020г.
  5. Конвенция о правах ребенка
  6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введение в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
  7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 20.07.2011 № 2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
  8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 27.10.2011 №2562 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении».
  9. Нормативные акты РФ, АТМР.
  10. Устав МКДОУ «Детский сад №3»
с. Овощи Туркменского района
  1. Локальные акты (положения и прочие нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность учреждения).

Основной разработчик Программы

  • О.В. Будко – заведующий, первая квалификационная категория
  • Педагогический коллектив учреждения
Заказчик Программы Администрация, педагогический коллектив, родительская общественность учреждения
 

Цель программы: обеспечение условий и создание предпосылок для динамичного развития дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

-  обеспечить высокое качество дошкольного образования, создать предпосылки для роста личностных достижений детей, внедрить технологии проектной деятельности;

-    модернизировать систему управления дошкольным образовательным учреждением в условиях его деятельности в режиме развития;

-    сформировать гражданскую позицию всех субъектов образовательного процесса;

-    совершенствовать систему здоровъесберегающей деятельности учреждения, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников.

-    укрепить материально-техническую базу учреждения;

-    совершенствовать профессиональную компетентность и общекультурный уровень педагогических работников;

-    повышать качество работы с родителями воспитанников, содействовать повышению роли родителей в образовании ребенка раннего и дошкольного возраста.

-    расширить связи с учреждениями–партнерами.

Сроки реализации Программы Реализация программы осуществляется в период с 2013 г. по 2018год
Исполнители программы Коллектив учреждения
Перечень основных разделов программы 

1. Управление качеством дошкольного образования

2.Программное обеспечение, методики, технологии

3. Толерантность

4.Программное обеспечение, методики, технологии

5. Здоровьесберегающие технологии

6.Безопасность образовательного процесса

7. Кадровая политика

8. Социальное партнерство

Объемы и источники финансирования

Местный бюджет

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

В результате реализации программы будут достигнуты
  • для учреждения – повышение конкурентоспособности учреждения и укрепление материально-технической базы
  • для детей – обеспечение доступности дошкольного образования, равных стартовых возможностей каждому ребенку дошкольного возраста с учетом потребностей и возможностей социума.
  • для педагогического коллектива – увеличение интереса к профессии и развитие профессиональной компетентности, участие коллектива учреждения в разработке и реализации проектов разного уровня.
  • для семьи – сохранение здоровья ребенка и успешность ребенка при поступлении в школу.
Контроль исполнения Программы Контроль над реализацией программы осуществляет администрация учреждения.Мониторинг осуществляется ежегодно в январе и мае. На основании полученных результатов проводится своевременная коррекция этапов работы.

Информационная справка о дошкольном образовательном учреждении

Общие сведения

       Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающнго вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников №3»

       Адрес учреждения:

юридический адрес

356551, Ставропольский край,

             Туркменский район.

С. Овощи, ул. Пролетарская,60.

почтовый адрес

356551, Ставропольский край,

             Туркменский район.

С. Овощи, ул. Пролетарская,60.

Телефон (86565) 3-31-76
Факс (86565) 3-31-76
Электронный адрес (e-mail) dsad.ovoshi @yndex.ru

Заведующая  - Будко Ольга Викторовна, 1 квалификационная категория

       Приоритетное направление деятельности учреждения художественно-эстетическое с учетом потребностей воспитанников, их родителей. Данное направление принято коллективом учреждения для достижения цели развития у детей художественно-эстетических интересов, интеллектуального развития, овладения способами и средствамихудожественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста, рассматривается, как система знаний, которая направлена изучение разных видов искусства и общую культуру человечества. Искусство как главное средство художественно-эстетического воспитания детей связано с образным познанием жизни. В процессе освоения материальной и духовной культуры происходит не простое накопление фактов, а развитие разнообразных, в том числе художественных, способностей личности. Приобретение опыта связано с активной деятельностью, что обеспечивает разностороннее развитие ребенка.

                                                                                                                                                Краткая историческая справка

В 1998 году детский сад №3 реорганизован в Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 села Овощи (далее–Учреждение) Постановлением Главы Туркменской районной государственной администрации № 303 от 13.10.1998 года.

       Государственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития № 3» был переименован в муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития № 3». Основание: распоряжение главы администрации Туркменского муниципального района Ставропольского края № 149-р от 07.06.2005 г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников №3» переименовано в муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществление художественно-эстетического развития воспитанников №3». Основание: постановление от 30.03.2011г. №123 администрации Туркменского муниципального района Ставропольского края «Об утверждении Порядка изменения типа бюджетных учреждений Туркменского муниципального района Ставропольского края в целях создания казённых учреждений Туркменского муниципального района Ставропольского края, а также изменения типа казённых учреждений Туркменского муниципального района Ставропольского края в целях создания бюджетных учреждений Туркменского муниципального района Ставропольского края».

         В 2005 году имущество Учреждения передано из государственной собственности Ставропольского края в муниципальную собственность Туркменского муниципального района. Основание: распоряжение Правительства Ставропольского края от 26.01.2005 года №9-рп «О безвозмездной передаче имущества государственной собственности Ставропольского края в муниципальную собственность муниципальных образований Ставропольского края»; Постановление администрации Туркменского муниципального района Ставропольского края от 18 февраля 2005 года №19 «О приеме в муниципальную собственность Туркменского муниципального района государственного имущества Ставропольского края и внесение изменений в учредительные документы государственных учреждений образования».

        

Функции и полномочия учредителя МКДОУ осуществляет Администрация Туркменского муниципального района.

            МКДОУ является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием, бюджетную смету, лицевые счета в органах казначейства.

            МКДОУ обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от полутора до семи лет при наличии соответствующих условий.

            В настоящее время в МКДОУ функционируют 5 возрастных групп:

- первая младшая группа – дети с 1,5 до 3 лет;

- вторая младшая –дети с 3 до 4 лет;

средняя группа – дети с 4 до 5 лет;

- старшая группа- дети с 5 до 6 лет

подготовительная группа – дети с 6 до 7 лет.

            Целью МКДОУ является создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

Основными задачамиявляются:

- охрана жизни и укрепления физического и психического здоровья детей;

-обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей; (с учётом индивидуальных и возрастных особенностей);

- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

- приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

- взаимодействия с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

- оказания консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;

Деятельность МКДОУ строится на основе следующих принципов:

- демократии и гуманизма;

- общедоступности, преемственности и ступенчатости образования;

- приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека;

- гражданственности и свободного развития личности;

- единства культурного и образовательного пространства;

МКДОУ имеет лицензию бессрочно на право ведения образовательной деятельности, в 2012 году прошло государственную аккредитацию, по результатам которой ему установлен тип: дошкольное образовательное учреждение, вид - детский сад, категория – третья.

Для достижения поставленных целей МКДОУ предоставляет общедоступное бесплатное дошкольное образование по основной общеобразовательной программе дошкольного образования.

В соответствии с целями и задачами, МКДОУ реализует дополнительные образовательные программы и оказывает дополнительные образовательные услуги.

           Режим работы МКДОУ и длительность пребывания в нём детей установлен Учредителем, и является следующим: пятидневная рабочая неделя с двенадцатичасовым пребыванием детей.

           Ежедневный график работы МКДОУ: с 7.30 до 16.30.

           Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

                                                                                              Характеристика микрорайона МКДОУ

МКДОУ расположено в благоприятном социально-культурном и экологически чистом окружении. На территории МКДОУ и рядом растут зелёные и голубые ели, берёзы и другие деревья, обитают дятлы и другие птицы.

Рядом с МКДОУ находятся Дом Культуры , образовательная школа №2, Церковь «Кирилла и Мефодия»

                                                                                             Материально-техническая база МКДОУ

МКДОУ владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением.

           В настоящее время МКДОУ имеет два корпуса:

- корпус №1 – групповые для детей младшего и среднего и старшего возрастов;

- корпус №2 – групповая для детей младшего дошкольного возраста, музыкальный и спортивный залы, методический кабинет, бухгалтерия, медицинский кабинет;

хозяйственный корпус, где расположены кухня, прачечная, склады.

В группах имеются приемные, игровая, спальня, туалетная и моечная для посуды.

В прачечной и кухне имеется электрооборудование, соответствующее нормам потребления.

На территории есть участки для прогулок, для игр и спортивная площадка, на которых созданы условия для физического развития детей, для изучения правил дорожного движения оборудована площадка.

В МКДОУ созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей. В медицинском кабинете имеется необходимое оборудование,

В МКДОУ созданы условия для развития детей в музыкальной деятельности. В музыкальном зале имеются баян, музыкальные инструменты: бубны, погремушки, металлофоны, , дидактические игры и пособия. В группах оборудованы музыкальные уголки.

Предметно-развивающая среда в группах выстроена с учётом возрастных возможностей Вместе с тем, содержание предметно-развивающей среды в группах недостаточно отвечает потребностям и половозрастным особенностям детей и не всегда присутствует развивающий эффект. На наш взгляд, необходимо создать службу позволяющую обеспечить мониторинг развития индивидуальных способностей ребёнка.
Таким образом, на основе выявленных противоречий, анализа деятельности дошкольного образовательного учреждения были определены основные направления деятельности по преобразованию существующей образовательной системы МДОУ.
Создание такого педагогического пространства, которое обеспечивало бы одновременно:
1. Развитие мира художественно-эстетической культуры ребёнка-дошкольника, 
где познаваемые им ценности выступают средством его формирования.
2.Оздоровительную работу.
3.Социальнуюадаптацию:
· Разработка и освоение инновационных механизмов, обеспечивающих комплексный подход к диагностике и реализации потенциальных возможностей детей в обучении и воспитании;
· Достижение уровня общеобразовательной подготовки и готовности введения в школьную жизнь;
· Разработка системы обучения педагогов с целью повышения профессионализма и творчества;
· Изменение стиля управленческой деятельности на основе современных теорий управления.

Для игровой деятельности детей в групповых выделено место для игры и игрового оборудования, есть дидактические, сюжетно-ролевые и другие игры.

Для проведения непосредственно образовательной деятельности в каждой группе имеется мини -методический кабинет, где есть необходимый демонстрационный и раздаточный материал.

В МКДОУ имеется методический кабинет.

Для экологического воспитания детей в каждой группе создан зимний сад, где находится аквариум для рыбок попугаи ,амадинки, хомячок. Выделено место для природного уголка.

В МКДОУ идет обновление материально-технической базы, приобретаются методические пособия, развивающие игры, игрушки и инвентарь.

                                                                                   Информация о кадрах

МКДОУ укомплектовано штатами. Штатным расписанием предусмотрено 27,65 единиц, из них 11 – педагоги: 1 – заведующий д/с, 1 – старший воспитатель; 7 – воспитателей, 1 – музыкальный руководитель; 1– педагог-психолог.

В детском саду работают педагоги, имеющие высшее и среднее специальное педагогическое образование:

- 45% - имеют высшее педагогическое образование;

- 55% - среднее специальное педагогическое образование.

Средний возраст педагогов от 30 до 49 лет.

Стаж педагогической работы имеют в среднем от 15 до 20 лет.

Педагогический состав работоспособный, стабильный, инициативный. Каждый педагог стремится повышать свой профессиональный уровень, работает над определенной темой самообразования.

Из педагогов аттестованы:

3 человека – имеют высшую квалификационную категорию – старший воспитатель, музыкальный руководитель и воспитатель, исполняющий обязанности инструктора по физической культуре.

3человека – имеют первую квалификационную категорию – заведующая и воспитатели.

4 человека без квалификационной категории- молодые специалисты.

За последние 5 лет прошли курсы повышения квалификации – 6 педагогов.

Наш девиз: «Помоги ребенку познать мир и быть в нем творцом».

В МКДОУ демократические основы управления, которые позволяют каждому члену коллектива участвовать в подготовке, принятии и реализации управленческих решений. Каждый сотрудник понимает, что только в коллективе, где царит творческая атмосфера, педагогическое сотрудничество, можно решать сложные задачи системы общественного дошкольного воспитания.

Задача МКДОУ состоит не в максимальном ускорении развития ребенка, а создание условий для наиболее полного раскрытия возрастных возможностей и индивидуальных способностей детей.

                                                                                      Информация о родителях

МКДОУ в настоящее время посещают дети из 55 семей, они разной национальности: русские, дагестанцы, татары, армяне.

         Детей в социально-опасном положении нет, под опекой нет, детей-инвалидов нет.

         По результатам анкетирования родителей воспитанников - 95% родителей удовлетворенные деятельностью МКДОУ.

                                                                                              Информация о детях

МКДОУ посещают в настоящее время 124 ребёнка.

Количество детей:

- в первой младшей группе – 14детей;

- во второй младшей группе – 19 ребёнок

- средней группе – 21 детей;

- в старшей группе- 23 детей

- подготовительного возраста – 22.

- ГКП  - 10 детей;

- разновозрастная группа  - 15 детей.

Мальчиков – 59, девочек – 65.

 

Аналитико – прогностическое обоснование программы развития.

         Предпосылками к созданию программы развития МКДОУ на период 2011-2016гг. послужили изменения в образовательной политике государства – реализация федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утверждение нового типового положения о дошкольном образовательном учреждении, национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» и пр. Целевые установки, обозначенные в этих документах, акцентируют внимание на поддержку семьи, расширение спектра образовательных услуг, включение в педагогический процесс новых форм дошкольного образования.

Современное образовательное учреждение должно не только соответствовать постоянно изменяющимся условиям внешней среды, поддерживая свою конкурентоспособность, но и взаимодействовать с ней, используя образовательно-оздоровительный потенциал социума, привлекая к мероприятиям МКДОУ широкие слои заинтересованного населения.

Все это способствовало для составления программы развития нашего МКДОУ.

Анализ образовательного процесса. Актуальное состояние.

МКДОУ реализует отечественную педагогическую систему, ведет образовательную политику в соответствии с законодательными и нормативными актами: Законом РФ “Об образовании”, “Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении”, Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», «Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования», «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» и т.д.

МКДОУ реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования под редакцией М.В. Васильевой, Математические ступеньки Колесниковой, программу «Детство» в группах общеразвивающей направленности, разработанную в соответствии с ФГТ и выстроенную на основе программ:

Проблемно-аналитическая справка о состоянии образовательной деятельности МКДОУ «Детский сад №3»
Юридический адрес:
356551, Ставропольский край, Туркменский район ул. с. Овощи, Пролетарская 60.
Телефон: 3-31-76
Проектная мощность: 117
Фактическая наполняемость : 104
Лицензия:
Серия 26 ЛО1 №0000095 от 30.08.2012 №3149
Функционируют: 5 возрастных групп:
 1 младшая группа ( с 1,5 года до 3-х лет);
 2-я младшая группа (с 3 до 4 лет );
 средняя группа (с 3 до 4 лет );
 старшая группа ( с 4 до 5 лет);
подготовительная группа (от 5 до 7 лет).Педагогический состав: 11 педагогов.Педагогический коллектив нашего образовательного учреждения представляют: руководитель ДОУ, старший воспитатель, 7 воспитателей, музыкальный руководитель воспитатель по физическому воспитанию, педагог - психолог. ДОУ полностью укомплектовано штатами. 
Администрация дошкольного образовательного учреждения предоставляет возможность воспитателям повысить свою квалификацию через различные формы обучения: семинары, методические объединения, курсы повышения квалификации.
Качественные изменения в кадровом составе: 

1 Будко О.В.. Руководитель ДОУ образование высшее, первая категория.  
2 Стороженко С.И. Старший воспитатель среднее- специальное высшая категория.
3 Задорожняя Т.В.. Музыкальный руководитель среднее специальное, высшая категория
4 Фомина Н.В. инструктор по физо образование высшее без категории
5 Васильченко Н.Ф. воспитатель образование среднее специальное первая категория
6 Тюфтякова В.В. воспитатель образование среднее специальное    первая категория
7Джигарханова Е.М.воспитатель образование среднее специальное без категории 
8 Гладских Ю. В. воспитатель образование высшее без категории

9 Музулева Т.И. воспитатель образование среднее специальное без категории

10 Баканова Т.В. воспитатель образование высшее без категории
11 Ерёменко Людмила Николаевна образование высшее без категории

12 Науменко Татьяна Петровна образование среднее-специальное без категории

13 Сизова Валентина Ивановна образование среднее-специально без категории 


Образовательный ценз педагогов составляет: 45 % - высшее образование, 55 % – среднее специальное. В дошкольном учреждении работают педагоги с высокой квалификацией- 27 % педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 27 % - первую, 46 % -без квалификационной категории.

Для формирования у ребенка психологической готовности к образовательной деятельности через развитие основных психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, для более успешного прохождения адаптации малышей к МКДОУ работает педагог-психолог.

Учитывая индивидуальные способности, интересы и возможности детей, в МКДОУ предоставляется детям бесплатная дополнительная образовательная деятельность в форме кружковой работы.

Основные способы достижения результатов образовательного процесса

Содержание образования в МКДОУ дифференцируется по следующим основным направлениям развития детей: физическому, познавательно-речевому, социально-личностному, художественно-эстетическому и реализуется в различных формах организации педагогического процесса.

Содержаниепсихолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» ориентировано на разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи психолого-педагогической работы направлены на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей, решаются интегрировано в ходе освоения воспитательно-образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.

         В соответствии с целями и задачами МКДОУ реализует дополнительные образовательные программы и оказывает дополнительные образовательные услуги с учётом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между МКДОУ и родителями (законными представителями).

Порядок оказания дополнительных услуг, их перечень, права и обязанности участников образовательного процесса в части предоставления дополнительных услуг регламентируются соответствующим Положением о бесплатных дополнительных услугах, оказываемых воспитанникам МКДОУ.

        

Динамика качества образовательного процесса

 

       На основании анализа качества образовательной работы реализация программы «Образовательная система «Школа-2100» под редакцией Леонтьева А.А., свидетельствует о стабильных результатах усвоения программы детьми:

 

Анализ степени удовлетворенности качеством образовательного процесса взрослых субъектов образовательного процесса показывает, что большинство родителей положительно оценивают качество предоставляемых образовательных услуг (95%), о достаточно высоком качестве образовательного процесса говорят 90% персонала МКДОУ, вместе с тем, большинство из них (80%) отмечают традиционность подходов в воспитании и развитии детей.

           В приложениях к программе развития приведены результаты освоения детьми и выпускниками основной общеобразовательной программы дошкольного образования за 2011-2012 учебный год

Проблемное поле

 

Возрастной уровень педагогического персонала МКДОУ составляет: 70 % - это педагоги от 30 до 50 лет, 20% - педагоги старше 50 лет, всего 10 % -педагоги до 30 лет. Педагоги в своей работе в большей мере ориентируются на усредненные нормативы развития, характерные для того или иного возраста.

         Если об индивидуальной работе с детьми, испытывающими затруднения в усвоении программного материала, еще можно говорить, то работа с одаренными детьми, имеющими ярко выраженные способности в той или иной области, практически не проводится.

           Педагоги МКДОУ отдают предпочтение традиционным формам работы с детьми, групповым формам работы (НОД, групповые развлечения).

          В ходе реализации федеральных государственных требований в дошкольном образовании прописаны все области направлений образовательной программы в соответствии с индивидуальными особенностями МКДОУ и приоритетным направлением работы. Требуется в дальнейшем совершенствование «Мониторинга качества образовательного процесса», привлечь специалиста (психолога) к разработке данного блока. На данный момент в МКДОУ разработан пакет методико-диагностических материалов к основным разделам программы.

Качество коррекционно-развивающей работы подтверждается результатами выпускников, но вызывает тревогу тот факт, что ежегодно в МКДОУ из-за отсутствия учителя-логопеда остается большой процент неохваченных детей с незначительными речевыми нарушениями, что свидетельствует о низком качестве работы по профилактике речевых нарушений, о недостаточной осведомленности педагогов в вопросах речевого развития детей.

           

Перспективы развития

Совершенствование основной общеобразовательной программы МКДОУ, включение в практику работы новых форм дошкольного образования позволит скоординировать деятельность всех педагогов МКДОУ, родителей воспитанников и социума в вопросах повышения качества образования, наметить пути интеграции специалистов МКДОУ, пути преемственности дошкольного и начального школьного образования.

Так как в соответствии с ФГТ, выполнение задач психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением, необходимо увеличить нагрузку на педагога-психолога, то есть введение дополнительной нагрузки в штатное расписание педагога-психолога МКДОУ (с 0.5 ставки на 1 ставку).

Анализ здоровьесберегающей деятельности МКДОУ. Актуальное состояние.

Благополучие любого общества во многом зависит от состояния здоровья подрастающего поколения. Формирование здорового поколения – одна из стратегических задач страны. Педагоги МКДОУ ежегодно при построении образовательного процесса берут в расчет уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом этого фактора.           Экологические проблемы, суровые климатические условия, отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания – вот лишь некоторые факторы, агрессивно действующие на здоровье дошкольников.

         Положительная динамика укрепления здоровья воспитанников существует, но она недостаточна, для того чтобы говорить об эффективной системе здоровьесбережения в МКДОУ, позволяющей спрогнозировать и предупредить детскую заболеваемость.

Анализ здоровьесберегающей деятельности показал:

- в МКДОУ разработана и реализуется программа «Здоровье», разработан и утвержден план закаливающих и общеукрепляющих мероприятий,

- для формирования культуры здоровья у воспитанников, сотрудников и родителей разработан план проведения «Дня здоровья»,

- формирование грамотности в вопросах здоровья осуществляется в трех взаимосвязанных блоках:

Работа с детьми:

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю, специально организованная тематическая образовательная деятельность и игры направленностью физического развития, динамические паузы (физминутки) во время непосредственно образовательной деятельности, перерывы между ними, тематические досуги и развлечения. В спортивном зале создан уголок для активной двигательной активности детей, в которых находится разнообразный спортивный материал.

Работа с родителями:

Оформление тематических стендов, открытая непосредственно образовательная деятельность по физическому воспитанию, день здорового образа жизни в рамках проведения «Дня здоровья», участие родителей в спортивном мероприятии «Папа, мама, я – спортивная семья!», индивидуальное консультирование по текущим проблемным вопросам, выход на родительские собрания медицинского работника и инструктора по физкультуре.

Работа с сотрудниками:

Реализация программы «Здоровье», санпросвет работа с сотрудниками МКДОУ (в рамках производственных собраний, санминимум); освещение вопросов здорового образа жизни в рамках педсоветов, семинаров, МО воспитателей и специалистов, психологические тренинги (тренинг повышения самооценки, тренинг профессионального выгорания).

Поддержанию и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса способствует и соблюдение требований СанПиН 2.4.1. 2660-10 при организации образовательного процесса в МКДОУ, при пополнении предметно-развивающей среды и укреплении материально-технической базы, при организации лечебно-профилактической и физкультурно-оздоровительной работы в МКДОУ, организации питания, соблюдению санитарно-гигиенических условий (профилактические, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия).

Проблемное поле

Все чаще в МКДОУ поступают дети, имеющие помимо предрасположенности к простудным заболеваниям, те или иные функциональные и морфологические отклонения в состоянии здоровья, требующие повышенного внимания, консультаций специалистов.

Рост числа взрослых (как сотрудников МКДОУ, так и родителей воспитанников) с низким уровнем культуры здоровья, проявляющих инертность в ведении здорового образа жизни.

В МКДОУ имеется ставка медицинской сестры, которая находится в штатном расписании участковой больницы. Принадлежность данного специалиста отвечающего за организацию оздоровительных мероприятий другому учреждению, а не МКДОУ, сказывается не в положительную сторону.

Хотя физкультурная, оздоровительная и профилактическая работа в МКДОУ проводится, но требуют серьезной коррекции в вопросах поддержания и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса.

Перспективы развития

            Ведение инновационной деятельности в данном направлении, проведение дней здоровья, расширение сферы деятельности по укреплению и поддержке здоровья всех участников образовательного процесса.

Возможные риски

 

Родители могут недооценивать значимость физкультурно-оздоровительной работы дошкольников, предпочитая занятия познавательно-речевого и художественно-эстетического циклов.

Рост поступления в МКДОУ детей с осложненными диагнозами.

Анализ управляющей системы. Актуальное состояние.

 

В результате комплексного исследования системы управления было выявлено, что в МКДОУ существует достаточно эффективная, профессиональная, компетентная система административного и оперативного управления коллективом. Руководитель в равной и высокой степени ориентирован на задачи и отношения. Подчиненные, как правило, хотят, но не всегда могут нести ответственность.        

В МКДОУ практикуется: материальная и моральная поддержка инициативы работников, регулярное проведение консультаций, семинары, тренинги, детальное обсуждение порядка работы, разработка и внедрение правил и инструкций.

Управленческая деятельность осуществляется посредством административного (заведующий детским садом, заведующий хозяйством), коллективного (общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, совет МКДОУ и т.д.) управления.

       Укомплектованность кадрами составляет 100%. Основу педагогического и медицинского персонала в МКДОУ составляют специалисты с большим стажем работы (60%), для которых характерны такие черты, как традиционность взглядов на процесс образования, избегание инноваций, профессиональное и эмоциональное выгорание, физическая усталость.

Образовательный уровень кадров МКДОУ постоянно возрастает, 30 % педагогов имеют высшее образование, что позволяет планировать инновационную деятельность МКДОУ. Воспитатели и специалисты участвуют в заседаниях педагогического совета МКДОУ по актуальным проблемам образовательного процесса, в работе различных объединений на уровне МКДОУ, на местном и на районном уровнях. Опыт работы педагогов представлен на районных методических объединениях, в рамках разработки и реализации педагогических и социально-культурных проектов. В последние годы ряд педагогов повысили свою квалификацию в рамках прохождения КПК.

В МКДОУ есть педагоги, способные работать в инновационном режиме, стремящиеся к обобщению и публикации своего опыта, все педагоги в той или иной мере владеют ИКТ.

Перспективы развития

Часть педагогов имеют потенциал к работе в инновационном режиме, они участвуют в работе объединений педагогов на различных уровнях, обобщают свой опыт работы, внедряют в образовательный процесс новинки педагогической науки и практики. Именно эти педагоги, готовые к повышению своей компетентности, аттестации на более высокую квалификационную категорию, смогут составить инновационный стержень МКДОУ, и, как следствие, обеспечить максимально возможное качество образовательных услуг.

Концептуальные основания программы развития

В настоящее время одним из наиболее перспективных направлений в системе дошкольного образования является поиск путей, обеспечивающих интеграцию образовательного процесса, ориентированного на развитие личности и предусматривающего в своей основе лично-ориентированную модель образования. Это предполагает существование между взрослыми и детьми отношений сотрудничества и партнерства, нацеливает работников МКДОУ на творческое отношение к своей деятельности, формирует у них потребность к постоянному саморазвитию и самостановлению.

В этой связи перед педагогами МКДОУ встала задача создания единой системы образовательно-оздоровительного процесса, построенной на интегративной основе. Должны быть разработаны не только принципы целостного подхода к содержанию образования и оздоровления, но и личностно-ориентированной организации педагогического процесса, направленного на оздоровление и развитие ребенка.

В МКДОУ образовательный процесс должен строиться вокруг ребенка, обеспечивая своевременное формирование возрастных новообразований детства, развитие компетентности, самостоятельности, творческой активности, гуманного отношения к окружающим, становление личностной позиции, получение ребенком качественного образования как средства для перехода на последующие возрастные ступени развития, обучения и воспитания.

В основе данной концепции лежат следующие научные принципы:

           принцип гуманитаризации образования, ориентированный на формирование личности, воспитание гражданских качеств, обучение современным формам общения, развитие способности осваивать информацию и принимать эффективные решения;

принцип демократизации системы образования, включающий:

– принцип соблюдения неотъемлемых прав участников образовательного процесса;

принцип современных подходов к организации образовательного процесса, развитие форм открытого образования на всех уровнях с учётом информатизации образовательной среды, современных технологий и форм образования;

 

При разработке программы развития использовались следующие целевые установки:

  • реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования, обеспечивающей равные стартовые возможности для всех детей раннего и дошкольного возраста;
  • создание оптимальных условий для дифференциации и индивидуализации образовательного процесса посредством организации комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников МКДОУ и их родителей;
  • максимальное удовлетворение потребностей заинтересованного населения в новых формах дошкольного образования;
  • модернизация системы управления МКДОУ благодаря переходу на матричную систему и за счет расширения полномочий общественно-государственных форм управления;
  • повышение профессиональной компетентности сотрудников МКДОУ, подведение образовательного процесса под научные основы, совершенствование материально-технической базы и предметно-развивающей среды, модернизация нормативно-правовой базы организации образовательного процесса в режиме развития.

 

 

Задачи программы развития

 

Программа развития учитывает необходимость решения следующих задач:

-  обеспечить высокое качество дошкольного образования, создать предпосылки для роста личностных достижений детей;

-  внедрить технологии проектной деятельности;

-  модернизировать систему управления МКДОУ в условиях его деятельности в режиме развития;

-  совершенствовать систему здоровьесберегающей деятельности МКДОУ, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников.

-  укрепить материально-техническую базу МКДОУ;

-  совершенствовать профессиональную компетентность и общекультурный уровень педагогических работников;

-  повышать качество работы с родителями воспитанников, содействовать повышению роли родителей в образовании ребенка раннего и дошкольного возраста;

-  расширить связи с образовательными учреждениями - социумом.

Стратегия развития МКДОУ

Значительные социально-экономические и культурно-исторические изменения, происходящие в современной России и соответствующие обновления, затронули все сферы жизнедеятельности, в том числе и образовательное пространство. Таким образом, актуальность и значимость нового подхода к управлению образовательным учреждением состоит в сохранении традиций, развития и удовлетворения социального заказа. Стратегическими направлениями деятельности МКДОУ на сегодняшний день наиболее конкурентоспособны, являются:

– новые условия и формы организации образовательного процесса (предпочтение отдается совместной и самостоятельной деятельности детей),

– новые образовательные технологии (проектная деятельность, применение информационных технологий и т.д.),

– новые подходы к анализу и содержанию образования детей дошкольного возраста (на основе системы мониторинга),

– здоровьесберегающие технологии.

Ведущие направление деятельности МКДОУ

Развитие художественно-эстетического вкуса.

            Формирование патриотичности и гражданской позиции (толерантности) у всех субъектов образовательного процесса.

            Воспитание детей в духе толерантности – это:

  • приобщение к культуре своего народа,
  • формирование уважения к иной культуре,
  • формирование взаимопонимания, терпимости, открытости и дружелюбия.

Основными задачами данного направления являются:

-воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, к окружающим, к Родине

-формирование бережного отношения к природе и всему живому

-развитие интереса к народным традициям и промыслам

-формирование элементарных знаний о правах человека

-ознакомление детей с Государственной символикой, историческими событиями

-формирование толерантности

Раздел 1: Работа с педагогами.

Развивать профессиональную компетентность и ориентацию педагогов в современных гуманистических тенденциях образования, в разнообразных программах воспитания и обучения. Формировать культуру профессиональной рефлексии.:· Повысить уровень научно-теоретической, методической, психолого-педагогической подготовки воспитателей.· Повысить профессиональную квалификацию педагогов по вопросам личностно-ориентированного образования.· Формировать у педагогов потребность непрерывного профессионального роста. · Создать условия для обучения педагогов адаптивным технологиям, умениям использовать результаты диагностики здоровья и развития детей в педагогической практике.· Реализовать программы: «Детство», «Воспитание экологической культуры дошкольников», «Основы безопасности детей» · Овладеть технологиями профессионального самоанализа; формами и видами презентации собственного опыта.· Овладеть способами демонстрации разнообразных форм взаимодействия педагога с детьми.· Продолжить изучение и внедрение содержания программы «Детство».

Создать условия для профессионального самоопределения педагогов в выборе специфики направления собственной деятельности. Развивать проективные умения и навыки педагогов. Создать условия для развития творческих интеллектуальных способностей практико-ориентированного мышления педагогов.· Развивать профессиональные умения воспитателей по совершенствованию стиля обучения и общения с детьми.· Создать условия для овладения педагогами навыков опытно-экспериментальной работы.· Организовать индивидуальные консультации по результатам диагностики детей для разработки на их основе стратегии и тактики педагогического процесса.· Развивать у педагогов умения использовать результаты диагностики в практической деятельности.· Отбор и разработка индивидуальных программ педагогической деятельности.· Создать условия для обмена опытом по сохранению и повышению уровня физического и социокультурного здоровья детей.· Ввести в образовательный во всех возрастных группах процесс программу «Детство».·

Раздел 2: Информационно-методическая работа.

Задачи: Создать условия для развития профессиональных интересов, овладения психолого-педагогическими исследованиями в области воспитания и обучения детей.                                        

Содержание мероприятий:· Создать базу данных, отражающую педагогическую систему ДОУ.· Обеспечить сбор и анализ внешней информации ( нормативно-правовые документы, документы федерального, областного, городского, районного уровней; приказы, распоряжения, инструкции) для оптимального функционирования и развития педагогической системы.· Создать атмосферу познавательного комфорта за счет высокого профессионализма педагогов делающих образовательную работу яркой, насыщенной, направленной на каждого ребёнка. · Составить картотеку понятий современного дошкольного образования.· Организовать семинары по проблемам: «Физическая культура как основа здоровья ребёнка»; «Разработка совместного перспективно-тематического плана по организации художественно-эстетического развития воспитатнников, физического развития детей в ДОУ».· Создать условия для организации деятельности детей как адаптивного поля социальной активности проживания в дошкольном учреждении.· Систематизировать дидактический материал традиционных и нетрадиционных методик и технологий развития и оздоровления детей.                                          

- Обеспечить условия для профессиональной самореализации в условиях личностно – ориентированного образования.                                                                

  Содержание мероприятий:· Сформировать базу данных результатов диагностики развития детей.· Обеспечить систематическое информиро-вание о состоянии здоровья и развитии ребёнка; педагогическом коллективе; образовательном процессе; научно-методическом и материально-техническом обеспечении образовательного процесса (анализ информации, выводы, рекомендации). · Оформить банк данных ОППО, новых исследований в области дидактики, педагогики, физиологии и психологии.· Создать информационно-инновационный банк развивающих и коррекционных технологий.· Изменить целостную модель образовательного процесса путем внедрения интеграции различных видов игр в специально-организованные виды деятельности, пространственно-предметную среду на индивидуальное общение (Н.Михайленко, И.Короткова).· Разработать программы индивидуального развития детей. · Создать благоприятную коррекционно -развивающую среду для развития личности ребёнка. Задачи: Создать условия для систематизации опыта педагогов дошкольного образовательного учреждения. Содержание мероприятий:· Интеграция содержание разнообразных программ на ценностном подходе в различных сферах деятельности.· Обобщить педагогический опыт по осуществлению дифференцированного подхода в обучении и индивидуальной работы с детьми.· Разработать целостную программу по физическому развитию и оздоровлению дошкольников.· Осуществить изменения в содержании образования на основе гуманизации воспитания, личностного подхода, диалогизации педагогического процесса.· Систематически осуществлять профилактическую работу с целью формирования ответственности коллектива за соблюдение психологических условий, обеспечения полного личностного развития детей.· Обобщить опыт творческой деятельности педагогов по проблеме художественно-эстетического воспитания детей.
Раздел 1: Управление качеством дошкольного образования

Цель: Установление соответствия условий осуществления образовательного процесса государственным и местным требованиям в частности строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья воспитанников и работников, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов.

Соответствие уровня и качества подготовки выпускников МКДОУ требованиям государственных образовательных стандартов.

Задачи:

1. Организовать эффективное взаимодействие педагогического коллектива для выполнения требований к содержанию образовательного процесса, соответствующего заявленному виду и типу учреждения (аккредитация).

Мероприятия проекта

Этапы, сроки их выполнения

Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации проекта
Источники финансирования Исполнители
1. Составление плана взаимодействия специалистов и педагогов по направлениям при подготовке к прохождению аттестации Сентябрь 2013 Без финансирования

Заведующий д/с

Педагоги

2. Проведение контроля «Оснащенность групповых помещений» 2013-2014 Без финансирования

Заведующий д/с,

Заведующий хозяйством

3

Проведение самоанализа:

1.Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей:

1.1 Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми младшего возраста (возраст детей с 1.5 до 3 лет):  

- игровой деятельности,

- музыкальной деятельности,

- по общению,

- по развитию движений.  

1.2. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей

(возраст детей с 3 до 7 лет):

- физическая культура,

- здоровье,

- коммуникация,

- чтение детям художественной культуры,

- познание,

- музыка,

- художественное творчество,

- социализация,

- труд,

- безопасность.

1.3.Взаимодействие сотрудников с детьми

Сентябрь ноябрь- 2013 Без финансирования Заведующий д/с воспитатели, специалисты
4

Формирование пакета документов для прохождения аттестации

- в аттестационную комиссию;

Декабрь 2013

Без финансирования

Заведующий д/с

Педагоги

5 Организация и проведение контроля по подготовке учреждения к прохождению аттестации и аккредитации

Январь 2013

Без финансирования

Заведующий д/с

Педагоги

 

 

 

Раздел 2. Программное обеспечение, методики, технологии

 

           Проблема: Объективная необходимость переориентировать педагогов на приоритет самостоятельной деятельности детей, использование инновационных программ и технологий в решении этой проблемы.

            Цель: обучение педагогов МКДОУ технологиям проектирования и естественного включения семьи в проектную деятельность.

            Задачи:

1.Переориентировать педагогов на приоритет самостоятельной деятельности ребенка, обучить педагогов методам вовлечения семей в проектную деятельность. Разработать методическое сопровождение по внедрению проектной деятельности.

2. Вовлекать родителей в построение индивидуального образовательного маршрута ребенка, посредством постоянного их информирования.

3. Развивать социальное партнерство в процессе вовлечения детей дошкольного возраста в проектную деятельность.

Мероприятия проекта

Этапы, сроки их выполнения

Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации проекта
Источники финансирования Исполнители
1 Внедрение ФГТ в образовательный процесс в соответствии с планом внедрения 2013-2016 Без финансирования

Заведующий д/с,

Ст. влспитатель педагоги,

2 Заседание совета педагогов «Ознакомление с разработками планов проектирования педагогов МКДОУ»

2013

Без финансирования

Педагоги ДОУ
3 Проект «Семья» 2013-2014 Без финансирования Воспитатель
4

Презентация проекта

«Животные планеты -Земля»

2013

Без финансирования Воспитатель
5 Разработка проекта «Художественно-эстетического развития воспитанников». 2013-2014 Без финансирования

Музыкальный

Руководитель педагоги.

6 Проект «Оздоровление и физическое направление развития детей» 2013-2014 Без финансирования Воспитатель по физкультуре
7 Проект «Патриотическое воспитание дошкольников» 2013-2014 Без финансирования Воспитатель

Ожидаемый продукт:

ž   Методические разработки по обучению педагогов проектной деятельности.

ž   Внедрение технологии проектирования детской деятельности во все сферы деятельности МКДОУ.

Социальный эффект: Обучение родителей взаимодействию с ребенком дома.

 

Раздел 3. Толерантность

 

Проблема: Изменения в обществе, социальные, политические и экономические эксперименты влекут за собой обострение внутриличностных и межличностных противоречий, возникновение конфликтных ситуаций, которые ярко проявляются в общественной среде. Дети – непосредственные свидетели этих конфликтов. Необходимо с дошкольного возраста привить детям навыки умения общаться с разными людьми и сверстниками.

Цель: Формирование у дошкольников толерантного сознания и поведения, воспитание гражданского патриотизма у всех субъектов образовательного процесса.

Задачи:

  1. Определить формы и методы формирования толерантности в условиях дошкольного образования.
  2. Разработать модель формирования толерантного сознания у дошкольников, определив его критерии, уровни и механизмы функционирования.
  3. Создать информационные, обучающие, игровые программы для методического обеспечения образовательного процесса, направленного на формирование толерантности у воспитанников.
  4. Вовлекать родителей в среду формирования патриотического сознания, противодействия любым формам экстремизма.
  5. Привлечь социальных партнёров для совместной работы.

Мероприятия проекта

Этапы, сроки их

выполнения.

Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации проекта
Источники финансирования Исполнители
1

Создание творческой группы, занимающейся разработкой модели формирования толерантного отношения у дошкольников.

Повышение квалификации педагогов на курсах (район, город).

2013

2013-2018

Без финансирования

Заведующий д/с

2 Разработка модели формирования толерантного отношения у дошкольников на основе перспективного планирования.

2013-

2018

Без финансирования Педагоги МКДОУ
3 Проведение мониторинга для определения уровня развития толерантности у детей. 2013-2018 Без финансирования Педагоги МКДОУ
4 Подбор дидактического материала, создание презентаций для формирования толерантных отношений у детей. 2013-2018 Без финансирования педагоги МКДОУ
5 Проведение открытых мероприятий с использованием инновационных технологий по закреплению у детей толерантного сознания и поведения 2013-2018 Без финансирования Педагоги МКДОУ
7 Привлечение потенциально заинтересованных партнеров (библиотека, музей и др.) 2013-2018 Без финансирования

Заведующий д/с

8 Обобщение и распространение опыта педагогов по формированию толерантных отношений в условиях дошкольного учреждения (методические рекомендации из опыта работы) 2013-2018 Без финансирования Педагоги МКДОУ

 

Ожидаемый продукт:

žПерспективный план по формированию толерантности у детей.

žПрезентации и методические разработки по формированию толерантных отношений у детей.

žРаспространение педагогического опыта.

 

                                     Раздел 4. Здоровьесберегающие технологии

Проблема: Низкий уровень знаний родителей в области оздоровления ребенка в условиях экологического, экономического и социального неблагополучия в обществе.

Цель: Повышение медико-педагогической компетентности родителей в воспитании здорового ребенка.

Задачи:

1. Обеспечить раннее формирование семейной ориентации у детей дошкольного возраста.

2. Организовать подготовку педагогических кадров по вопросам взаимодействия МКДОУ с семьей дошкольника.

3. Вооружить родителей психолого-педагогическими знаниями по воспитанию здорового ребенка.

п/п

Мероприятия проекта

Этапы, сроки их выполнения

Сведения об источниках, формах, механизмах привлечения финансовых, трудовых, материальных ресурсов для реализации проекта
Источники финансирования Исполнители
1 Разработка и реализация направлений по обучению педагогов и специалистов по сотрудничеству с родителями

2012-2014

Без финансирования Педагог-психолог
2 Обучение воспитателей новым техникам общения с родителями

2012-2014

Без финансирования Педагог-психолог
3 Оформление и обновление информационных стендов для родителей

2013

Без финансирования Педагоги
4 Организовать тематические проекты встречи по взаимодействию родителей с детьми (мастер - классы, круглые столы, семинары-практикумы, консультации).

2012-2016

Без финансирования Педагоги и специалисты
5

Установление содержательных связей

- МКДОУ для изучения передового педагогического опыта (на уровне района, поселка)

2012-2016

Без финансирования Ст. воспитатель Педагоги
6 Проведение анализа работы с родителями с помощью анкетирования, блиц - опросов

2013-2016

Без финансирования Педагоги

 

Ожидаемый продукт:

ž   Создание странички «К здоровой семье через детский сад» на сайте МКДОУ.

žВозрождение традиционного семейного воспитания здорового ребенка, укрепление внутрисемейных отношений, оздоровление семьи, ведение здорового образа жизни.

žРаннее формирование семейной ориентации детей-дошкольников

žПовышение специалистами и педагогами своего профессионального уровня по программе «К здоровой семье через детский сад»

žРаспространение педагогического опыта.

 

Раздел 5. Безопасность образовательного процесса

Проблема: Недостаточность бюджетного финансирования на капитальный и текущий ремонт в течение 32 лет привело к разрушению и устареванию материальной базы МКДОУ, что требует приведения ее в соответствие с требованиями государственных образовательных стандартов, социальных норм и нормативов.

Цель: Поддержание в рабочем состоянии материально-технических ресурсов; управление имуществом МКДОУ.

Задачи:

  1. Обеспечить охрану жизни и здоровья участников образовательного процесса.
Мероприятия проекта

Этапы, сроки

Их выполнения

Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации проекта
Источники финансирования Исполнители
1 Ремонт пищеблока (складов) 2012

Средства бюджета

Заведующий д/с, заведующий

хозяйством

2 Капитальный ремонт корпуса №2 2013

Средства бюджета

Заведующий д/с, заведующий

хозяйством

3 Ремонт полов в корпусе №1 2012

Средства бюджета

Заведующая, завхоз
4 Ремонт входных крылец в корпусе №1 2012

Средства бюджета

Заведующая, завхоз
5 Строительство переходов между корпусами 2013-2016

Средства бюджета

Заведующая, завхоз
6 Ремонт групповых помещений 2012-2016

Средства бюджета

Заведующая, завхоз
7 Благоустройство территории детского сада- асфальтирование дорог, озеленение 2012-2016

Средства бюджета

Заведующая, завхоз
8 Благоустройство детских площадок 2012-2016 Средства бюджета Заведующая, завхоз
9 Приобретение основных средств 2012-2016

Средства бюджета

Заведующая, завхоз

 

Ожидаемый продукт:

ž     Благоустроенные корпуса, площадки

ž     Благоустройство территории МКДОУ

Социальный эффект:

ž     Создание безопасных условий для жизни и здоровья участников образовательного процесса.

ž     Повышение рейтинга муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения.

 

 

                                                 Раздел 6. Кадровая политика

 

Проблема: Недостаточно разработан механизм по привлечению молодых специалистов. Недостаточно активное участие педагогов МКДОУ в инновационной деятельности.

Цель: Формирование социального заказа на повышение квалификации педагогов, исходя из их профессионального развития.

Задачи:

1. Создать условия в МКДОУ для саморазвития и самореализации сотрудников.

2. Привлечь социальных партнёров для совместной работы по проекту «Кадровая политика»

3. Повысить мотивацию педагогов для участия в конкурсном движении.    

Мероприятия проекта

Этапы, сроки

их

выполнения.

Сведения об источниках, формах, механизмах, привлечения трудовых, материальных ресурсов для реализации проекта
Источники финансирования Исполнители
1. Изучение качества профессиональной деятельности кадров (руководящих, педагогических)

2012-2014

Без финансирования Заведующий д/с
2.

Разработка индивидуальных карт профессионального мастерства и определение личных потребностей сотрудников в обучении.

Проведение самоанализа

2013-2015 Без финансирования

Заведующий д/с

Педагоги

3. Составление перспективного плана повышения квалификации педагогов 2013-2018 Без финансирования Заведующий д/с
4. Обучение педагогов современным технологиям взаимодействия со взрослыми и детьми (технологии проектирования, информационные технологии» и пр.) 2012-2015 Без финансирования

Заведующий д/с

Ст. воспитатель

5.

Формирование критериев ежегодного конкурса для педагогов:

Участие в районных и краевых конкурсах и конференциях

2013-2018 Без финансирования Педагоги
6.

Подготовка и сопровождение аттестации педагогических работников

Оказание помощи в публикации материалов передового опыта педагогов

2012-2016 Без финансирования Заведующий д/с, ст.воспитатель

 

Ожидаемый продукт:

žИндивидуальные карты профессионального мастерства по определению личных потребностей сотрудников в обучении.

Социальный эффект:

žПовышение уровня компетенции педагогов. Улучшение качества образования детей посредством участия сотрудников в конкурсном движении.

 

Раздел 7. Социальное партнерство

 

Проблема: При создавшихся в нашей стране экономических, социальных и политических условий, современное образовательное учреждение не может эффективно осуществлять функцию воспитания без установления взаимовыгодного социального партнерства.

Цель: Создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании подрастающего поколения.

Задачи:

1. Найти формы эффективного взаимодействия МКДОУ с социальными партнерами по вопросам оздоровления детей, а также семейного, патриотического воспитания;

2. Совершенствовать профессиональную компетентность и общекультурный уровень педагогических работников;

3. Формирование положительного имиджа, как образовательного учреждения, так и социального партнера.

Социальный партнер Мероприятия Ожидаемый продукт деятельности Социальный эффект
1 Муниципальное казённое образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» Экскурсии, совместные праздники, посещение школьных постановок, выставок. Конспекты совместных мероприятий

Повышение уровня готовности дошкольников к обучению в школе. Снижение порога тревожности при поступлении в

1-ый класс.

2

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования

Дом детского творчества

Непосредственно образовательная деятельность, экскурсии, посещение выставок

Программы,

конспекты НОД,

поделки.

Обогащение познавательной сферы детей, социально-эмоциональной сферы детей
3 Сельская библиотека Экскурсии, беседы, посещение выставок, участие в конкурсах Выставки рисунков, детские рукописные книги Обогащение познавательной сферы детей
4 Историко-краеведческий музей поселка Непосредственно образовательная деятельность, экскурсии, посещение выставок

Программы,

конспекты НОД,

поделки и рисунки детей

Обогащение познавательной сферы, социально-эмоциональной сферы детей
5 Муниципальное автономное учреждение ДСЮШ «Хыльмик» Спортивное мероприятие «Папа, мама, я – спортивная семья» Совместное участие Привлечение к здоровому образу жизни

Список литературы. Нормативно-правовые документы:

  1. Закон РФ «Об образовании»
  2. Концепция дошкольного воспитания.
  3. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.
  4. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 30.06.2007г. (№120-ФЗ)
  5. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020г.
  6. Конвенция о правах ребенка
  7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введение в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
  8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 20.07.2011 № 2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
  9. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» утвержденная президентом РФ Д.Медведевым от 4.02.2010 №Пр-271.
  10. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях СанПиН 2.4.1.2660-10

Научно-методическая литература, периодическая печать:

  1. Белая К.Ю. «Инновационная деятельность ДОУ» М., ТЦ Сфера, 2004г.
  2. Белая К.Ю. Планирование 300 ответов на вопросы заведующей детским садом. М.: АСТ. Астрель, 2003.
  3. Белая К.Ю. Планирование работы ДОУ по результатам на год. //Управление ДОУ - № 3 – 2002г. - с. 14—21.
  4. Власенко Н.Н. «Проектная модель инновационной образовательной системы «Начальная школа – детский сад» // Дошкольное образование - № 12(60) – 2001г.
  5. Лебедева С.С.. Маневцова Л.М. «Управление инновационным дошкольным образовательным учреждением в условиях социального партнерства» С.-Пб, Детство – Пресс, 2005г.
  6. Майер А.А. «Программа развития ДОУ: построение и реализация» М., ТЦ «Сфера», 2004г.
  7. Малаева Е.В. Конструктивное планирование (реальные планы ДОУ).       // «Управление ДОУ» № 3, 2002. С. 21—27.
  8. Маркова Л.С. «Программа развития дошкольного образовательного учреждения. Структура, содержание, перспективное планирование работы» М.; Аркти, 2002г.
  9. Микляева Н.В. «Программа развития и образовательная программа ДОУ: технология составления, концепция» М., Айрис Пресс, 2006г.
  10. Поташник М.М., В.С. Лазарев «Как разработать программу развития школы» М.,
  11. Солодянкина О.В. «Система планирования в дошкольном учреждении» М., Аркти,
  12. Третьяков П.И., Белая К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам. М.: Новая школа, 2003.
  13. Фалюшина Л.И. «Управление качеством образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении»
  14. С.В.Кузнецова, Н.М.Гнедова «Проектирование развития ДОУ» М., Творческий центр, 2006г.

                                                                                                                       приложение №1

Основные мероприятия по реализации программы развития (проекты)

Проект Направление развития Период реализации, годы
Содержательные характеристики 2011–2012 2012–2013 2013–2014 2014–2015 2015–2016
1 3 4 5 6 7 8

1. Управление качеством дошкольного образования

Переоформление лицензии

Аккредитация МКДОУ

Создание условий и содержания образовательного процесса, соответствующего заявленному виду и типу учреждения

*

   *

     
2. Программное обеспечение, методики, технологии

Обновление основной общеобразовательной программы в соответствии с ФГТ.

Внедрение технологий проектной деятельности.

* * * * *
3. Толерантность Формирование патриотичности и гражданской позиции всех субъектов образовательного процесса * * * * *

4. Здоровьесбере-

гающие технологии

Расширение спектра предоставляемых оздоровительных услуг, влеологическое образование семьи * * * * *

5. Безопасность

образовательного процесса

Укрепление материально-технической базы МКДОУ * * * * *
6. Кадровая политика Повышение профессионального мастерства педагогов, участие в конкурсном движении * * * * *
7. Взаимодействие с социумом (во всех проектах) Максимальное удовлетворение потребностей заинтересованного населения в новых формах дошкольного образования * * * * *

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                      

 

приложение №2,3

Результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2010-2011 учебный год

Наименование

МДОУ

Уровень освоения образовательных

областей (в %)

Физическое развитие Познавательно-речевое развитие Социально-личностное развитие Художественно-эстетическое развитие

Физическая

культура

Здоровье Коммуникация Познание

Чтение

художественной

литературы

Социализация Труд Безопасность

Художественное

творчество

Музыка
в с н в с н в с н в с н в с н в с н в с н в с н в с н в с н
52 48   4 94 2 32 68 - 22 78 - 17 83 - 18 82 - 19 81 - 24 76 - 15 85 - 16 84 -
Итоговый уровень освоения (по линиям развития детей в %) в с н в с н в с н в с н
28 71 1 24 76 - 20 80 - 16 84 -

Результаты освоения выпускниками основной общеобразовательной программы за 2010-2011 учебный год

Наименование

МДОУ

Уровень освоения образовательных

областей (в %)

Физическое развитие Познавательно-речевое развитие Социально-личностное развитие Художественно-эстетическое развитие

Физическая

культура

Здоровье Коммуникация Познание

Чтение

художественной

литературы

Социализация Труд Безопасность

Художественное

творчество

Музыка
в с н в с н в с н в с н в с н в с н в с н в с н в с н в с н
56 44 - - 100 - 42 58 - 27 73 - 29 71 - 23 77 - 22 78 - 35 65 - 21 79 - 12 88 -
Итоговый уровень освоения (по линиям развития детей в %) в с н в с н в с н в с н
28 72 - 33 67 - 27 73 - 17 83 -